Акайталинская СОШ
село Акайтала
  • О школе

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Акайталинская СОШ"

    В селе Акайтала Буйнакского района школа существует с 1928 года. Специального здания не было, учителями работали приезжие, обучение велось на латыни.

    История школы

    В селе Акайтала Буйнакского района школа существует с 1928 года. Специального здания не было, учителями работали приезжие, обучение велось на латыни.С 1936 года в связи с переходом ко всеобщему начальному образованию, начала работу советская начальная школа. Начальная школа просуществовала до 1946 года. В 1946 году школа была реорганизована в неполную семилетнюю школы. В 1946-47 учебном году в школе было 12 класс – комплектов с общим контингентом  учащихся 182 человек. После войны было построено школьное помещение. Занятия в школе проводились в две смены. В 1948 году школьное помещение было расширено. Как семилетняя, школа просуществовала до 1957 – 1958 учебного года. За эти годы с неполным средним образованием было выпущено немало учащихся. С 1958 года семилетняя школа была реорганизована в начальную. А в 1965 году школу реорганизовали в восьмилетнюю в связи с переходом ко всеобщему восьмилетнему образованию. Как восьмилетняя школа, школа просуществовала до 1980 года. Со свидетельством о восьмилетнем образовании было выпущено 403 учащихся. До 1977 года в школе в основном работали приезжие. В 1980 году по инициативе директора школы Салаватова М.Н. и в связи с переходом ко всеобщему среднему образованию во всей стране, восьмилетняя школа была реорганизована в среднюю школу

    Образование и формы обучения

    Понедельник - суббота с 8.00 до 17.00
    Воскресенье: выходной день 

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа
    развития системы образования Муниципального общеобразовательного
    учреждения «Акайталинская средняя общеобразовательная школа»
    Буйнакского района на 2022-2026 гг.
    Паспорт школы

    Наименование
    Программы
    Программа развития МКОУ «Акайталинская средняя общеобразовательная
    школа» Буйнакского района на 2022-2026 годы (далее - Программа)
    Заказчики
    программы
    развития
    Субъекты образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники,
    родители (законные представители) обучающихся.
    Законодательная
    база для
    разработки
    программы
    развития
    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-
    ФЗ.
    Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в
    Российской Федерации». Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п.
    4.4 паспорта национального проекта «Образование»). Распоряжение
    Минпросвещения от 17.12.2019 № Р-135 «Об утверждении методических
    рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления
    материально-технической базы общеобразовательных организаций и
    профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели
    цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих
    достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Цифровая
    образовательная среда” национального проекта "Образование"».
    Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов,
    утвержденная Президентом 03.04.2012 № Пр-827.
    Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-
    2030 годы, утвержденная Указом Президента от 09.05.2017 № 203.
    Концепция развития математического образования в Российской Федерации,
    утвержденная распоряжением Правительства от 24.12.2013 № 2506-р.
    Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная
    распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.
    Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные
    распоряжением Правительства от 29.11.2014 № 2403-р.
    Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная
    распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р.
    Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего,
    основного общего и среднего общего образования
    Разработчики
    Программы
    В разработке программы принимают участие все категории работников школы, а
    также учащиеся, их родители (законные представители).
    Исполнители
    Программы
    Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив,
    родительская общественность.
    Цели
    Программы
    Создание необходимых условий для получения каждым обучающимся
    конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и
    социальный успех в современном мире; создание системы интерактивного
    взаимодействия социума и образовательного пространства школы как инструмента
    воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
    Задачи
    Программы
    1. Повышение конкурентоспособности образования посредством
    обновления содержания и технологий преподавания
    общеобразовательных программ, вовлечения всех участников
    системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные
    представители), работодатели и представители общественных
    объединений) в развитие Школы, а также за счет обновления материальнотехнической базы Школы.
    2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания
    гармонично развитой и социально ответственной личности путём
    обновления содержания и методов здоровьесберегающей
    индивидуализации образования, поддержки одарённых детей и детей с
    ОВЗ, модернизации инфраструктуры дополнительного образования
    детей.
    3. Обновление информационно-коммуникационной
    инфраструктуры Школы путём создания современной и безопасной
    цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности
    к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней.
    4. Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного
    развития педагогических кадров путём внедрения национальной системы
    профессионального роста педагогических работников.
    5. Создание условий для повышения компетентности родителей(законных
    представителей) обучающихся в вопросах образования и воспитания
    будущих граждан Российской Федерации.
    6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально
    ответственной личности путём развития добровольчества (волонтёрства),
    реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных
    инициатив и проектов (законных представителей) обучающихся в вопросах
    образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации.
    6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально
    ответственной личности путём развития добровольчества (волонтёрства),
    реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных
    инициатив и проектов.
    Ожидаемые
    результаты
    1.Обеспечение современного качества образования в соответствии с обновленными
    показателями оценки качества образования.
    2. 2. Обеспечение позитивной динамики развития Школы в соответствии с
    целевыми показателями стратегии развития образования в Российской Федерации до
    2026 года.
    3. Формирование позитивного имиджа Школы в социальном окружении, районной и
    городской системах образования за счёт высокой результативности образования и
    инновационной активности школы в открытой системе образования.
    Срок действия программы 2022-2026 годы
    Этапы реализации программы
    Программа будет реализована в период с 01.01.2022 по 31.12.2026 гг.
    Первый этап (2022 г.) - аналитико-проектировочный:
    - проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущих
    программ;
    - разработка новых и корректировка имеющихся подпрограмм развития;
    - приведение образовательной системы Школы в соответствие с задачами программы
    развития и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.
    Второй этап (2022-2025 годы) - реализующий:
    - реализация мероприятий плана действий Программы;
    - реализация и корректировка ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО;
    - реализация образовательных и воспитательных проектов и подпрограмм;
    - нормативно-правовое сопровождение реализации Программы;
    - осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ
    промежуточных результатов.
    - Третий этап (2026 г.) - аналитико-обобщающий:
    - итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;
    - анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;
    - обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;
    - определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития Школы.
    • перспектив дальнейшего развития школы
     Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования до 2026 года
    Ключевые приоритеты государственной политики в сфере общего образования до 2026 года
    определены в следующих стратегических документах:
    - Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 Об утверждении государственной
    программы Российской Федерации «Развитие образования» (сроки реализации 2018-2025);
    - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и
    достижения стратегических целей по направлению «Образование»;
    - Национальный проект «Образование», утверждён президиумом Совета при президенте РФ
    (протокол от 03.09.2018. № 10).
    Стратегические цели развития образования до 2025 года сформулированы в Национальном
    проекте «Образование»:
    1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение
    Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
    2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовнонравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных
    традиций.
    Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена в целевых
    показателях государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» до 2025
    года.
    Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель качества
    образования, отвечающего критериям международных исследований по оценке уровня подготовки
    обучающихся, и привлечения новых ресурсов, обеспечивающих достижение этого качества
    образования. Новая модель качества образования является компетентностной характеристикой
    образовательной деятельности обучающихся, оценивающей способность ребёнка к использованию
    полученных знаний в организации его жизнедеятельности.
    К новым ресурсам развития образования относятся:
    - компетенции самостоятельной образовательной деятельности обучающихся в системе общего и
    дополнительного образования;
    - возможности онлайн-образования;
    - подготовка родителей (законных представителей) как компетентных участников образовательных
    отношений.
    Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для Школы
    выступают:
    - развитие профильного обучения с опорой на раннюю профориентацию обучающихся;
    - модернизация содержания предметных областей и программ дополнительного образования с
    привлечением в образовательный процесс внешних субъектов (родителей (законных
    представителей), представителей предприятий, социальных институтов, студентов и др.);
    - развитие волонтёрского движения учащихся с опорой на формирование проектной и
    исследовательской компетентности, а также финансовой грамотности обучающихся;
    - формирование цифровых компетенций обучающихся для использования возможностей
    проектирования индивидуальных учебных планов, сетевых форм реализации программ и поддержки
    одарённых детей;
    - психолого-педагогическое консультирование родителей;
    - подготовка педагогов к участию в национальной системе профессионального роста педагогических
    работников.
    Миссия развития МКОУ «Акайталинская СОШ»
    Стратегическим направлением, обеспечивающим глобальную
    конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10
    ведущих стран мира по качеству общего образования, является формирование ценности к
    саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и
    уровней. Данные ценности формируются посредством предоставления обучающимся возможностей
    освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану и
    программ дополнительного образования. Социальным контекстом формирования ценностей
    саморазвития и самообразования выступают также система ранней профориентации учащихся и их
    вовлечение в волонтёрское движение.
    Образовательная система Школы рассчитана на все категории учащихся, в том числе
    учащихся с ОВЗ, направленна на реализацию их потенциальных возможностей и удовлетворение
    индивидуальных склонностей, интересов, запросов.
    В реализации этой стратегии Школа видит свою миссию в создании открытого
    образовательного пространства для получения качественного образования всеми учащимися,
    ориентированного на успех ребёнка в социальном окружении, реализации индивидуальных
    образовательных маршрутов обучающихся в форматах индивидуальных учебных планов.
    Эффективность реализации данной миссии возможна только при развитии непрерывного развития
    ответственности учащихся за результаты своего образования. Поэтому ключевой ценностью
    образовательной деятельности учащегося выступает «активная личность», использующая потенциал
    образовательного пространства для достижения своих социально значимых целей.
    Реализация миссии Школы возможна за счёт технологической перестройки образовательного
    процесса, опирающейся на инновационные технологии, создание условий для качественного
    образования, позволяющего каждому выпускнику обеспечить профессиональную занятость в
    условиях нового информационного общества, эффективное воспитание гражданина с высокими
    нравственными ценностями.
    Главным условием успешности развития Школы является сочетание профессионализма
    учителей и внутренней мотивации учащихся.
    Целью образовательного взаимодействия является создание условий для учебной и
    социальной успешности каждого ученика, а с другой стороны - на самореализацию каждого педагога.
    Ключевые приоритеты развития школы до 2026 года:
    - Создание системы сетевого взаимодействия, которая будет оказывать учащимся помощь в выборе
    будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.
    - Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и
    вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
    - Совершенствование модели управления качеством образования.
    - Расширение партнёрских связей со сторонними организациями в интересах развития школы.
    -Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной
    политики.
    Школа начала реализацию новой рабочей программы воспитания, составленной в
    соответствии с законодательством в сфере образования, с 1 сентября 2022 года. Воспитательная
    работа школы строится в соответствии с общей целью воспитания - личностным развитием
    учащихся, основанном на базовых ценностях общества (таких как семья, труд, отечество, природа,
    мир, знания, культура, здоровье, человек), и воспитательным идеалом. Современный национальный
    воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
    принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и
    будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального 
    народа России.
    Имиджевой характеристикой развития школы является слоган «Храним традиции, познаем
    мир, открываем будущее»

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie